Автосервис как бизнес
Автосервис – это достаточно распространенный бизнес, пользующийся высоким спросом. Вложенные инвестиции даже в самое небольшое предприятие возвращаются не позже, чем через 6-10 месяцев. Большинство предпринимателей предпочитает брать площади на основе годичного договора под аренду своего дела, нежели покупать помещение и землю.Какой вид сервиса предпочесть?
Каждый вид работы, выполняемый на СТО, требует специализированного подхода, наличия квалифицированного мастера и специальной сертификации. Наиболее востребованными являются кузовной ремонт и шиномонтаж. Помимо этого станция техобслуживания может предоставлять следующие услуги:
- жестяно-сварочные работы,
- ремонт и зарядку аккумуляторов,
- шиномонтажные и балансировочные услуги,
- малярные работы,
- ремонт двигателей,
- монтажно-демонтажные работы,
- проверку и регулировку тормозов,
- регулировку топливной аппаратуры,
- отлаживание тормозной системы,
- контрольно-диагностические, электротехнические услуги,
- ремонт рулевого управления и др.
Как правило, один автосервис специализируется на одном-трех видах ремонта, в противном случае создается широкопрофильное СТО. Таким образом, в разы расширяется круг потенциальных клиентов, но и оборудования требуется значительно больше.
Оборудование
Оборудование для автосервиса подбирается в зависимости от того, каким видом работ предполагается заниматься. Но есть инструменты и устройства, которые необходимы в любом случае: подъемники, сварочное, покрасочно-сушильные механизмы, комплексы для диагностики всевозможных систем. Выбор может опираться также на стоимость. Цена на оборудование немецких (Bosch, Nussbaum), итальянских (OMA), американских (Rotary) компаний-производителей несколько выше, чем отечественных, хотя оно также считается достаточно долговечным. К самым дешевым подъемникам относятся двухстоечные, их цена колеблется от 4,5 до 15 тысяч евро. Несколько дороже подъемники ножничные – от 5,5 до 30 тысяч евро. Стоечные подъемники займут большую площадь, поэтому их можно будет поставить на производственной площади в ограниченном количестве.
Стоимость диагностического инструментария колеблется в пределах нескольких тысяч евро. А делятся они на универсальные и на те, которые подходят лишь отдельным маркам автомобилей. Стоимость автоматики, предназначенной для окраски, значительно выше – от десятков тысяч евро.
Работа автосервиса
Схема приема и обработки заказа выглядит следующим образом:
1) приемка автомобиля, обсуждение плана действия и согласование его с клиентом,
заказ-наряд на работу;
2) перевод машины в зону ремонта;
3) контроль на выходе и возврат обновленного механизма клиенту.
Рабочая бригада мастеров предполагает наличие несколько механиков, главного мастера и делопроизводителя-кассира.
Запасные части
Важнейший вопрос, интересующий каждого владельца автосервиса – приобретение автозапчастей. Он подразумевает налаживание прочных связей с поставщиками, которые выставляют свои каталоги в Интернете и прочих доступных местах. Запчасти и оборудование для автосервиса в целом обычно приобретается через дилеров. Это удобно делать через специализированные выставки. Важно учитывать при этом сезонный спрос и осуществлять закупки своевременно.
Эффективный бизнес
Для продвижения автоуслуг как успешного бизнеса необходимо несколько составляющих:
1. Хорошо отлаженного непрекращаемого потока поступления автозапчастей, качественного оборудования.
2. Профессиональной команды.
3. Удобного расположения помещения – наличие подъезда, подходящего клиенту.